Для Западной группы месторождений. Газпром нефть вывела на линию уникальную машину для ремонта скважин

По предварительным подсчетам, применение только одной модернизированной машины приведет к экономии до 6 млн руб./год. Специалисты Газпромнефть-Оренбурга и Научно-Технического Центра (НТЦ) Газпром нефти разработали уникальный мобильный комплекс оборудования для ремонта скважин на базе шасси КамАЗа.

Передвижной комплекс оснащен оборудованием для текущего и капитального ремонта и обслуживания скважин.

Машина на базе КамАЗа сможет заменить не менее 2х ед. спецтехники, которые ранее привлекались для решения подобных задач.

Это в свою очередь:

  • сократит время ожидания дополнительных нефтесервисных бригад;
  • ускорит проведение ремонтных операций;
  • снизит затраты на оплату труда машинистов и горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Новая версия автомобиля сочетает в себе:

насос СИН-35 – цементировочный агрегат на базе шасси автомобиля КамАЗ, применяемый для цементирования, опрессовки, а также осуществления промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах;

парогенератор (силовой преобразователь воды) применяемый для депарафинизации, обогрева, мойки нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления (оборудование относится к новому поколению тепловых машин, преобразующих механические воздействия на жидкость в тепловую энергию, принцип работы которого состоит в отсутствии нагревательных элементов и продуктов горения: процесс нагрева жидкости происходит способом вращения с закритическими скоростями). В отличие от технологий котлов и бойлеров, такой способ позволяет устранить «холостой» режим работы установки и обеспечивает быстрое переключение на кратковременный, длительный и непрерывный режимы в течение 5 мин. при отсутствии требований качеству используемой воды (может работать на пластовой воде).

 По предварительным подсчетам, применение только одной модернизированной машины приведет к экономии до 6 млн руб./год.

Модернизированная спецтехника начала работу на Западной группе месторождений Газпромнефть-Оренбурга в марте 2021 г.

По словам начальника управления внутрискважинных работ Газпромнефть-Оренбурга Д. Осовика, применение модернизированной спецтехники на месторождениях компании решает задачу по оптимизации затрат при выполнении ремонта скважин.

Кроме того, совмещение цементировочного насоса и парогенератора на одной платформе не только сократит потребность в дополнительных единицах техники, но и сэкономит время, затрачиваемое на ожидание нефтесервисных бригад.

Он подчеркнул, что по итогам реализации проекта будет принято решение о тиражировании данной технологии в периметре компании.